суббота, 3 октября 2009 г.

О женской красоте

Разным народам присущи неодинаковые, порой прямо противоположные, представления о красоте.

  • Например, китайцы считали что у красивой женщины должна очень маленькая ножка и плоская грудь. Для этого, с самого детства, девочкам крепко забинтовывали ступни. В результате, ступни оставались недоразвитыми и женщины едва могли передвигаться на таких уродливых, с современной точки зрения, ногах. Кроме того, девочке уже в возрасте 10-14 лет грудь стягивали холщевым бинтом, специальным лифом или особым жилетом. Развитие грудных желез приостанавливалось, резко ограничивались подвижность грудной клетки и питание организма кислородом. Обычно это пагубно сказывалось на здоровье женщины, но зато она выглядела "изящной", что обеспечивало ей внимание женихов
  • Кушаны, жившие в древней Центральной Азии, искуственно придавали головам своих детей удлиненную, яйцевидную форму. Для этого, они плотно стягивали головы младенцев специальными бинтами. Обряд деформации головы был распространен и в Кавказской Албании в I-VII вв. и приписывается гуннским племенам. Естественная человеческая красота казалась древнейшим народам слишком банальной. Им хотелось чего-то нового, необыкновенного, волнующего их первобытное воображение.
  • Некоторые африканские племена искуственно удлиняют девочкам шеи, насаживая на них множество металлических колец. Считается, что у красивой невесты шея должна быть вдвое длинее обычной. Эти кольца не снимаются до самой смерти женщины, ибо если их снять, то тонкая шея "красавицы" может обломиться.
  • Нефертити была для египтян воплощением не только земной, но и небесной красоты. Изваяния царицы представляют ее как женщину с изящным тонким пропорционально сложенным телом, с длинными ногами и небольшой грудью.
  • Красоту и гармонию древние греки искали в крепком атлетическом теле, сформированным в процессе физических упражнений (купание, спорт).

Это некоторые представления о красоте разных народов и разных культур. А каково же библейское понятие о красоте?


1. Внешняя красота без внутренней унижает женщину


«Что золотое кольцо в носу (серьга для носа) у свиньи, то женщина красивая (прекрасная, приятная) и – безрассудная» (Прит.11:22).

  • Если женщине недостаёт рассудка, красота ей ни к чему. Красота приносит ей не уважение, а позор.
  • «Кольцо также неуместно в носу у свиньи, как и недостаток благоразумия у красивой женщины» (Джон Мак-Артур)

2. Внутренняя красота похвальнее внешней

«Миловидность (прелесть, очарование) обманчива и красота суетна (мимолётна); но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы» (Прит.31:30).

  • Что ценнее жемчуга, так это не обманчивая миловидность и суетная красота женщины, а страх Господень, живущий в ней

3. Внешняя красота должна быть символом духовной


«Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон (тончайшее льняное платье) чистый и светлый; виссон же есть праведность святых (символ праведных дел святого народа)» (Откр.19:7,8).

  • Одежда есть зеркало её сути

 4. Отсутствие внутренней красоты лишает и внешней

«И сказал Господь: за то, что дочери Сиона надменны и ходят, подняв шею и обольщая взорами (соблазняют глазами), и выступают величавою поступью и гремят цепочками на ногах, - оголит Господь темя дочерей Сиона (поразит язвами головы) и обнажит Господь срамоту их (обнажит интимные места их тела); в тот день отнимет Господь красивые цепочки (ножные браслеты) на ногах и звездочки (чепчики), и луночки (ожерелья из полумесяцев), серьги, и ожерелья, и опахала (покрывала), увясла (головные повязки) и запястья, и пояса, и сосудцы с духами (флаконы с благовониями), и привески волшебные (амулеты, оберег от сглаза), перстни и кольца в носу, верхнюю одежду и нижнюю, и платки, и кошельки, светлые тонкие епанчи (льняные одежды) и повязки (тюрбаны), и покрывала (шали). И будет вместо благовония зловоние, и вместо пояса будет веревка, и вместо завитых волос - плешь, и вместо широкой епанчи (богатой одежды) - узкое вретище (мешковина), вместо красоты - клеймо. Мужи твои падут от меча, и храбрые твои - на войне» (Ис.3:16-24).

  • Женщины Иудеи заботились только о том, чтобы выглядеть модно и привлекательно. Их не беспокоило трагическое духовное состояние их народа. За это Бог приведёт их к позору и бесчестию, сделав жалкими рабынями у их завоевателей.

5. Истинная красота не в демонстрации богатства, а во внутренних качествах сердца

«Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос (пышные причёски), не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной (неувядаемой) красоте кроткого и молчаливого (тихого) духа, что драгоценно пред Богом» (1Пет.3:3,4).

  • В то время в Риме иные красавицы навешивали на себя все свое состояние в виде изделий из золота, благородных камней и привозных драгоценностей. Особенной роскошью, которой увлекались женщины и которая поэтому вызывала больше всего нарекании, считался жемчуг. Несомненно, жемчуг стоил очень дорого. Сенека, видимо, не преувеличивает, когда говорит, что женщины иногда носят в ушах два-три крупных состояния.
  • В связи с этим, Апостол Пётр в контексте своего письма церквам осуждает не украшения, а постоянное занятие внешностью в ущерб своей духовной жизни.
  • То, что Бог высоко ценит и превозносит – это кроткое и спокойное состояние, непритязательный, не порождающий беспокойства и ссор нрав.
  • Истинная красота женщины – это прежде всего вопрос характера, а не внешнего украшения.

6. Истинная красота не в демонстрации богатства, а в скромной одежде, поведении и добродетели

«...чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали (гр. приводить в порядок, готовиться) себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию» (1Тим.2:9,10).

  • Слово «стыдливость» предполагает стыд перед обнажением тела. Сюда входит отказ от такой одежды, которая привлекает слишком большое внимание к телу и выходит за рамки приличия.
  • «Целомудрие», в основном, означает контроль над сексуальными влечениями. Благочестивые женщины управляют своими влечениями, чтобы не ввести в грех другого человека.

Давайте подведём итог всему сказанному.
Резюме:

  • Внешняя красота без внутренней обманчива, суетна, унижает женщину и осуждается Богом.
  • Истинная красота достойна хвалы, она во внутренних качествах сердца и благочестии.
  • Перед Богом драгоценны:

-Страх Господень
-Кроткий и молчаливый дух
-Благоразумие
-Скромный вид, поведение и добродетель
-Праведность святых

Вот еще некоторые высказывания о женской красоте:

  • «Не красота всякой женщины — золото, но ум и молчание». Григорий Богослов /Отцы церкви/
  • «Внешняя красота еще драгоценнее, когда прикрывает внутреннюю. Книга, золотые застежки которой замыкают золотое содержание, приобретает особенное уважение». Уильям Шекспир /Англия/

 

Дорогие женщины! БУДЬТЕ КРАСИВЫМИ !